Защита прав субъектов хозяйствования суд

Законе Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» от 12. 1998 г

82.Понятие, формы и способы защиты прав и охраняемых законом интересов субъектов хозяйствования.

85.Исполнительное производство: общая характеристика.

Овления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. N 969 О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь.

На основании части второй пункта 9 статьи 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь.

Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых.

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 г. 16

Республики Беларусь поставили задачу максимального использования выгодного географического положения страны в целях социально-экономического.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, далее именуемые Сторонами

Отчет обобщает результаты исследования ик-компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 году

Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования.

Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования.

Белорусская партия левых «Справедливый мир» (далее Партия «Справедливый мир») политическая партия, объединяющая на добровольных.

3. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования

Различают: досудебную, судебную защиту, самозащиту, нотариальную и послесудебную защиту (исполнительное производство).

Досудебная защита- это совокупность мер, которые должен осуществить субъект хозяйствования, чьи права нарушены, для непосредственного разрешения спора, возникшего между субъектами хозяйствования до обращения с иском в суд.

Согласно законодательству выделяют:

- общий порядок досудебной защиты (раздел 2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины),

- специальный порядок, нормы соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере оказания услуг перевозки, связи и др.

Досудебное урегулирование спора, возникшего вследствие нарушения прав и законных интересов субъекта хозяйствования, осуществляется путем предъявления субъектом хозяйствования, чьи права нарушены (заявителем), письменной претензии к предприятию-правонарушителю, если этот порядок предусмотрен законом или условиями договора между субъектами хозяйствования.

В ст. 5 Хозяйственного процессуального кодекса Украины определен перечень споров, на которые распространяются требования досудебного урегулирования споров, возникающих из 1) договоров перевозки, 2) договоров оказания услуг связи, 3) договор на выполнение государственных заказов.

В Хозяйственном процессуальном кодексе Украины установлены требования к содержанию и форме претензии. Так, согласно ст. 6 данного Кодекса претензия должна содержать:

- наименование и почтовые реквизиты заявителя и предприятия, которому предъявлена претензия,

- обстоятельства, на основании которых предъявляется эта претензия,

- доказательства, подтверждающие эти обстоятельства,

- сумму претензии и ее расчет,

- перечень прилагаемых документов.

Претензия должна быть подписана руководителем (его заместителем) субъекта хозяйствования и направлена адресату заказным (ценным) письмом или вручена под расписку.

Предъявленная претензия подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца общий срок и течение 2 месяцев - специальный срок. Так, в случаях, когда для ответа на претензию необходимо проведения определенных работ, экспертиз стороны могут устанавливать специальный срок рассмотрения претензии - два месяца.

По результатам такого рассмотрения должен быть дан ответ на претензию заявителю, независимо от того удовлетворяются или нет его требования. В случае нарушения сроков рассмотрения претензии либо оставления ее без ответа, хозяйственный суд при разрешении хозяйственного спора вправе взыскать в доход государственного бюджета с предприятия-нарушителя штраф в соответствующем размере.

Если претензия была оставлена без рассмотрения, или отклонена, или признана частично, заинтересованная сторона вправе передать этот спор на рассмотрение хозяйственного суда.

Досудебный порядок урегулирования хозяйственных споров не может применяться относительно споров:

а) о признании договора недействительным,

б) о признании недействительными актов органов государственной власти и органов местного самоуправления,

в) о взыскании задолженности по опротестованным векселям,

г) об обращении взыскания на заложенное имущество,

д) дел о банкротстве.

Судебная защита - это совокупность процессуальных действий, проводимых хозяйственными и третейскими судами в порядке, предусмотренном хозяйственно-процессуальным законодательством, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования. Порядок судебной защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования регламентирован Хозяйственным процессуальным кодексом Украины и Законом Украины «О третейских судах».

Самозащита - это совокупность действий, которые имеет право осуществлять субъект хозяйствования для защиты своих прав и законных интересов, предусмотренных законом либо договором, путем применения оперативно-хозяйственных санкций, способов обеспечения исполнения обязательств при заключении и выполнении хозяйственных договоров и др.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Процессуальные формы защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования

Защита прав и законных интересов субъектов хозяйствования посредством разрешения юрисдикционными орга-

нами возникших хозяйственных споров осуществляется в

определенной процессуальной форме. Это означает, что

нарушенные или оспариваемые права и законные интересы

субъектов хозяйственной деятельности подлежат защите в

соответствии с правилами, специально для этого установ

ленными законодательством. Правовые нормы, регули

рующие порядок рассмотрения и разрешения хозяйствен

ных споров (судопроизводство), именуются процессуаль

Порядок судопроизводства в хозяйственных судах Республики Беларусь определяется Конституцией Республики Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами.

Основным, помимо Конституции, актом законодательства, регулирующим порядок рассмотрения и разрешения хозяйственных споров хозяйственными судами в Республике Беларусь, является Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь. ХПК закрепляет как общие положения о рассмотрении и разрешении хозяйственных споров (принципы судопроизводства в хозяйственном суде, состав хозяйственного суда, подведомственность и подсудность, лица, участвующие в деле и иные участники процесса, представительство в хозяйственном суде, доказательства, обеспечение иска, приостановление производства по делу, прекращение производства по делу, оставление иска (заявления) без рассмотрения, судебные расходы, процессуальные сроки, судебные штрафы), так и действия суда и иных участников процесса на различных стадиях рассмотрения и разрешения дела (возбуждение производства по делу, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство и постановление решения по делу, производство по рассмотрению судебных актов в кассационной инстанции, производство по рассмотрению судебных актов в порядке надзора, производство о возобновлении дел

по вновь открывшимся обстоятельствам, исполнительное производство).

К источникам правового регулирования относятся также постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, в которых разъясняются особенности применения хозяйственными судами действующего законодательства при рассмотрении хозяйственных споров. Например, в постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999 г. 16 «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров» дано разъяснение о применении норм Гражданского кодекса о заключении, изменении и расторжении хозяйственных договоров. Применение процессуальных норм при рассмотрении и разрешении хозяйственными судами дел по первой инстанции, а также с участием иностранных лиц разъяснено в постановлениях Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. 6 «О применении хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь при рассмотрении дел в суде первой инстанции» и от 7 июня 2001 г. 3 «О практике рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц».

Разрешение хозяйственных споров международными арбитражными (третейскими) судами регулируется Законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. «О международном арбитражном (третейском) суде», Регламентом Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате и другими нормативными правовыми актами.

Источниками правового регулирования процессуальных правоотношений являются также международно-правовые договоры, участницей которых является Республика Беларусь. Так, например, рассмотрение хозяйственных споров между субъектами хозяйственной деятельности государств -

участников СНГ регламентируется Соглашением правительств государств - участников СНГ о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (подписано 20 марта 1992 г. в г. Киеве).

Порядок исполнения в Республике Беларусь решений иностранных и международных арбитражных (третейских) судов закрепляется в приложении 2 к ХПК.

Суд как обязательный субъект хозяйственных процессуальных правоотношений. Роль суда в хозяйственном процессе

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Понятие хозяйственного процессуального права, предмет, метод, источники и система.

Правосудие в РБ осуществляется Кон. суд и общими судами (судами общей юрисдикции, посредствам гражданского, уголовного, административного судопроизводства и судопроизводства по экон. спорам).

ХП это система правовых норм, регулирующих ОО, возникающие между эко. суд, и участниками ХП по осуществлению правосудия по эконом. спорам.

Теперь есть проблема терминологии: хозяйственно-процессуальное право - это отрасль, которая регулирует правосудие по экономическим делам.

Предмет ХПП являются хозяйственные (экономические) споры, возникающие из гражданских и иных правоотношений, а также иные дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельностью, отнесённые законодательными актами к подведомственности экономических судов.

Метод:императивный (суд и участники могут совершать только те действия, которые предусмотрены законом и в строго процессуальной форме) и диспозитивный (от волеизъявления участников процесса зависит реализация своих прав).

- Международ. договоры (киевское соглашение 92-го),

- Декреты и указы президента РБ («о совершенствовании судебной системы РБ»),

- ХПК, ГК, НК, О судоустройстве,

- Закон об эконом. несостоятельности, о медиации, о третейских судах.

Система ХПП: Общая и Особенная части.

2.Соотношение хозяйственного процессуального права с гражданским процессуальным правом и другими смежными отраслями права.

3. Понятие хозяйственного судопроизводства (процесса), его цели и задачи. Исковое производство основная процессуальная форма защиты прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных лиц в хозяйственном суде.

ХП это установленные нормами ХПП формы деятельности эконом. судов, направленных на защиту оспариваемого или нарушенного права субъектов хозяйствования и иных лиц.

1. обеспечение законного разрешения споров, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, в возможно короткие сроки в пределах, установленных законодательными актами,

2. справедливое судебное разбирательство компетентным, независимым и беспристрастным судом.

а) правильное и своевременное рассмотрение судами, рассматривающими экономические дела, дел,

б) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов,

в) содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности,

г) содействие становлению и совершенствованию партнерских деловых отношений, достижению примирения сторон, формированию обычаев и этики делового оборота,

д) укрепление авторитета судебной власти.

Виды хозяйственного судопроизводства.

Исковое: гл. 18-22 ХПК

Приказное: гл. 24 ХПК

Вытекающее из публичных отношений: гл. 25

Производство по делам с участием иностранного элемента.

По делам об эконом. несостоятельности: ст. 265 ХПК (отсылочный характер)

Производство по заявлению контралирующих (надзорных) органов о продлении\приостановлении (запрета) деятельности.

Стадии хозяйственного процесса.

1. Производство в суде первой инстанции,

2. Производство в апелляционной инстанции,

3. Производство в кассационной инстанции,

4. Производство в порядке надзора,

5. Пересмотр судебных актов экономического суда по вновь открывшимся обстоятельствам,

6. Исполнительное производство.

В каждой стадии выделяют этапы:

1) Возбуждение дела.

2) Подготовка материалов по делу.

3) Рассмотрения дела.

4) Вынесение постановления.

Субъекты хозяйственных процессуальных правоотношений и их классификация. Объекты и содержание хозяйственных процессуальных правоотношений.

1. Суд, рассматривающий экономические дела,

- Экономические суды областей (Минска), Коллегия по экономическим делам ВС РБ, Пленум и президиум ВС РБ.

А) заинтересованные в исходе дела:

а) исковое производство: истец ответчик 3-и лица,

б) возникающие из публично-правовых отношений: заявитель гос. орган/должн. лицо

в) особое производство - заявитель ------

г) приказное производство: взыскатель должник

Б) имеющие другой интерес:

а) Гос-ный интерес: Прокуратура и Местные органы власти,

б) Общ-ный интерес: Ассоциации, ОО.

3. Лица, содействующие правосудию(эксперт, специалист, свидетель).

Объекты ХПО: - это то, на что направлено действие.

Суд как обязательный субъект хозяйственных процессуальных правоотношений. Роль суда в хозяйственном процессе.

Суд определяется через установленные законом правомочные составы судов апелляционной, первой, кассационной и надзорной инстанций, рассматривающие конкретные дела. (Состав суда формируется председателем суда с учётом: - нагрузки, - специализации, - в порядке, исключающем влияния заинтересованных лиц на формирование состава суда и др.).

- Экономическая дела 1-ой инстанции: единолично или коллегиально,

- экономические суды других инстанций рассматриваю дела в коллегиальном порядке (3-е судей, один из которых председатель).

8. Должностные лица хозяйственного суда: секретарь судебного заседания помощник судьи, судебный исполнитель.

Полномочия секретаря / помощника судьи:

1. Оказывает судье помощь в реализации представленных ему прав.

2. Извещает участников процесса (повестка).

3. Выясняет причины неявки.

4. Выполняет поручения по подготовке дела и разбирательства.

Услуги по защите прав субъектов хозяйствования в судах

УСЛУГА ВРЕМЕННО НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ

Довольно часто благополучные партнерские взаимоотношения в бизнесе превращаются в конфликт интересов, довольно часто должники не рассчитываются за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также не передают товар (либо передают некачественный товар), не оказывают услугу (либо оказывают услугу некачественно), не выполняют работу (либо выполняют ее некачественно), довольно часто нарушаются права интеллектуальной собственности, довольно часто причиняется вред имуществу и многое другое.

Когда возникший конфликт (спор) не удается решить на уровне переговоров и (или) деловой переписки, организации (индивидуальные предприниматели) вынуждены обращаться в суд как последнюю инстанцию, способную разрешить спор по существу.

В ходе судебного разбирательства применяются материальные и процессуальные нормы законодательства, которые нужно знать и уметь применять на практике.

Именно поэтому для грамотного отстаивания своих интересов в суде и формирования правильной позиции по делу, мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессиональным специалистам.

Юристы смогут всесторонне вникнуть в суть обстоятельств дела и смогут защищать Ваши интересы на том профессиональном уровне, который позволит Вам добиться успеха в разрешении спора.

Мы готовы представлять Ваши интересы в хозяйственных судах.

Стоимость услуги по представлению интересов субъектов предпринимательской деятельности в хозяйственных судах составляет 150 000 белорусских рублей за участие в одном судебном заседании.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните нам по телефонам:

375(29)361 64 62, 375(33) 3 203 203

либо отправьте сообщение по электронной почте на адрес info@zakonoved.by

Обращаем Ваше внимание, у нас функционирует юридический форум, в рамках которого пользователи обсуждают различные практические юридические вопросы и имеют возможность безвозмездно получить ответы на интересующие их темы.

Навигация по записям Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Защита экономических прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности и государства - функция хозяйственных судов Украины. Часть пятая

По моему мнению, с принятием Закона «О судоустройстве Украины» основания для дискуссий о правовой природе хозяйственного суда не исчезли. Создавая такие суды для осуществления правосудия исключительно в хозяйственных делах и делах о банкротстве, включив при этом Высший хозяйственный суд в систему судов общей юрисдикции, законодатель тем самым создал еще одну проблему определения хозяйственных судов в этой системе. С принятием упомянутого Закона, организационно единая система судов построена, однако отдельно указанные суды не отнесены к системе судов общей юрисдикции в ст. 18. Такое впечатление создается вследствие отсутствия четкости в тексте этого Закона. Однако более детальный анализ его позволяет сделать вывод, что специализированные суды являются разновидностью судов общей юрисдикции. Вместе с тем, возникает вопрос, какие же суды следует считать «судами не общей юрисдикции? Следовательно, Закон «О судоустройстве Украины» следует дополнить специальной нормой, в которой была бы дана характеристика судов общей юрисдикции, как элемента судоустройства, а также указано, какие существуют суды «не общей юрисдикции».

В частности, суды общей юрисдикции могут быть определены как судебные органы, как части судебной системы Украины, которые рассматривают дела с правоотношений, основанных на законодательстве Украины и международных документах, к которым она присоединилась.

В суды «не общей юрисдикции», по моему мнению, могут быть отнесены суды, которые не входят в правовую систему Украины и которые рассматривают дела, основываясь на положениях не национального законодательства, а специальных актах международного характера. Это, например. Европейский суд по правам человека, Международные коммерческие арбитражи т. д.

Можно отметить, что преобразование арбитражных судов в хозяйственные позволило почти оптимально приспособить механизм юрисдикционных органах, предназначенного для рассмотрения хозяйственных споров, к свойствам и особенностям большинства этих споров. Однако научный поиск, рассчитанный на недостатки практики, на этом не заканчивается.

Возвращаясь к вопросу о функциях хозяйственного суда, следует отметить, что важна и предохранительная функция. Анализ данных и материалов, характеризующих причины нарушений законодательства в экономических отношениях, - это, по моему мнению, продолжение функции по осуществлению правосудия. Ведь задачей хозяйственных судов являются не только решения хозяйственного спора, но и выявление факторов, способствовавших его возникновению.

Особенностью деятельности хозяйственных судов, как специализированной ветви судебной власти, есть настрой на сотрудничество и взаимодействие со всеми правоохранительными и контролирующими экономическую деятельность органами. За годы сотрудничества с Координационным комитетом по выполнению законов и Указов Президента Украины эта работа стала более предметной, целеустремленной и производится в трех аспектах - организационном, кадровом и правовом.

Принципиальным является то, что строго придерживаясь конституционных принципов судопроизводства, хозяйственные суды действуют в русле государственной политики, их деятельность неотделима от действий законодательной и исполнительной ветвей власти, а каждое принятое решение в конкретной хозяйственной деле - это государственная оценка законности или противоправности конкретных действий субъектов 'ведения хозяйства и направления их в правовое русло.

В условиях чрезвычайного обострения проблемы наполнения Государственного бюджета особую актуальность приобрели дела о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей. Дела, связанные с признанием недействительными актов контролирующих органов, остаются одной из наиболее актуальных и сложных категорий дел. Это обусловлено тем, что по их решениям подлежат взысканию в государственный бюджет или государственный внебюджетного фонда значительные суммы налогов и примененных финансовых санкций. Значимость таких дел состоит в восстановлении нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности в случае признания недействительными неправомерных актов указанных органов, предотвращает банкротства предприятий или в содействии поступлению средств в бюджеты всех уровней в случае подтверждения правомерности позиции контролирующих органов.

Согласно Указу Президента от 13 августа 1999 по 1 января 2000 начали действовать специальные коллегии по рассмотрению этой категории дел. Это позволило повысить качество их рассмотрения, ускорить стадии судебного разбирательства и отследить характер нарушений действующего законодательства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: