Льготы по аренде земли для образовательных учреждений

Земельный налог Москва 2018

Реквизиты документов

Льготы

Срок оплаты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,по какой ставке считать налог на землю бюджетному образовательному учреждению(ПУ) 0,3 или 1,5 на территории учреждения находятся 2 общежития,где …,

Здравствуйте.В налоговом уведомлении в расчете земельного налога неправильно указан кадастровый номер моего участка. Согласно кадастрового паспорта номер (моего участка) 76.14.040103.485 …,

Являюсь членом садового товарищества, имею участок 0,9 сот. как мне должны рассчитать налог? С уважением Аржанов В.В.

Здравствуйте! После смерти матери в 2018 г., я вступил в наследство на земельный пай, который находится в аренде сельскохозяйственного холдинга. …,

Взимается ли земельный налог за земельный участок, находящийся за границей населенного пункта. Категория: земли промышленности.

Предоставляются ли льготы по арендной плате за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, лицам, освобожденным от уплаты земельного налога?

В соответствии со ст.606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно п.1 ст.607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (п.2 указанной статьи).

Статьей 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 О плате за землю установлено, что использование земли в РФ является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В ст.12 названного Закона приведен закрытый перечень лиц, которым предоставлено право на освобождение от уплаты земельного налога.

Согласно ст.21 указанного Закона размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

В силу п.4 ст.22 Земельного кодекса РФ общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ.

Таким образом, в соответствии с Законом РФ О плате за землю, ГК РФ и Земельным кодексом РФ размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором. Порядок заключения договора аренды регулируется ГК РФ. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. При этом предоставление льгот по арендной плате в централизованном порядке в отношении лиц, которым ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 дано освобождение от уплаты земельного налога, не предусмотрено.

В связи с изложенным по вопросам предоставления льгот при взимании арендной платы за землю, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, следует обращаться в соответствующий орган исполнительной власти, с которым был заключен договор аренды указанного земельного участка.

Льготы для отдельных категорий объектов

Для земельных участков, занятых или предоставленных под застройку объектами некоторых социально значимых категорий, на период строительства установлены льготные режимы арендной платы. Так, от внесения повышенной части арендной платы за первый год строительства освобождены застройщики следующих категорий объектов:

При грамотном подходе в рамках данного льготного режима могут быть построены салоны красоты, фитнес-клубы, частные клиники и иные подобные объекты, направленные на получение и прибыли.

  • гостиниц
  • жилых домов, соответствующих требованиям Правительства Москвы к социальному жилью.

Так для гостиниц максимальная арендная плата за первый год строительства составляет 30,01, за второй и третий 0,01 и 0,02 кадастровой стоимости соответственно.

При применении данной льготы возникают трудности, в состав комплекса гостиницы в большинстве случаев входят объекты общественного питания, торговли и т.д., тогда как для целей расчета арендной платы строящийся объект должен быть классифицирован именно и только как гостиница. Отнесение объекта к данной льготной категории необходимо будет обосновать на этапе подготовки к заключению дополнительного соглашения .

Для жилых домов, соответствующих требованиям Правительства Москвы к социальному жилью, применяются несколько сниженные ставки базовой и дополнительной арендной платы. Схема расчета арендной платы аналогична применяемой для нежилых объектов.

Также льгота предусмотрена в случае реконструкции существующего объекта капитального строительства, в результате которой площадь объекта увеличится не более чем на 20 процентов. В таком случае арендная плата за первый год срока строительства рассчитывается в сумме базовой ставки арендной платы и дополнительной арендной платы в размере 5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

Арендная плата за последующие периоды уплачивается в порядке, аналогичном случаям строительства новых объектов.

Правовой центр «Два М» готов оказать следующие услуги по вопросам исчисления арендной платы в г.Москве:

  • правовая экспертиза арендных правоотношений и анализ возможностей уменьшения суммы арендной платы,
  • юридическое сопровождение административных процедур, направленных на снижение размера арендной платы,
  • представление интересов в Департаменте городского имущества и иных уполномоченных органах, а также в судах по вопросам исчисления арендной платы за землю в городе Москве.

Льготы по аренде для частных образовательных учреждений столицы сохранятся

Существующую льготную арендную ставку для негосударственных образовательных учреждений в размере 1,8 тыс. руб. за 1 кв. м в год правительство Москвы решило сохранить. Об этом информирует пресс-службы столичного правительства.

Поправки будут приняты на ближайшем заседании правительства Москвы.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

  • 822 Поправки в закон о материнском капитале прошли первое чтение
  • 732 Д. Медведев установил предельный уровень зарплат в госорганизациях
  • 282 Готовятся изменения в закон о материнском капитале
  • 167 В России действует новый вид мошенничества
  • 128 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
  • 100 Производственный календарь на 2018 г. для пятидневной рабочей недели
  • 98 Налоговики внесли в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности юрадреса: чем она грозит компании и как от нее избавиться

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл ФС77-30543

Уплата земельного налога бюджетными учреждениями

Уплата земельного налога бюджетными учреждениями

1. Плательщики земельного налога

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

При применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей обложения земельным налогом бюджетным учреждениям необходимо учитывать предусмотренные ст. 396 НК РФ обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, и право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 1 января календарного года до 1 марта этого года.

2. Объект налогообложения

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

3. Налоговая база

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

4. Порядок расчета земельного налога

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

5. Налоговые льготы

Льготы по земельному налогу согласно ст. 395 НК РФ установлены:

6. Налоговый период

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами - I, II и III кварталы календарного года.

7. Порядок и сроки уплаты земельного налога

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено п. 3 ст. 398 НК РФ, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Налоговая декларация

Налоговая декларация по земельному налогу представляется по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

9. Отражение уплаты земельного налога в бюджетном учете

На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ ",О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", предусмотрено выделение бюджетных средств на уплату земельного налога главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении. Расчет объема финансирования вышеупомянутых расходов должен производиться в соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 ",О мерах по реализации Федерального закона О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов",, в соответствии с которым объем ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, определялся на основании представленных в 2007 году главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2008 год и информации ФНС России о суммах фактически начисленных и уплаченных налогов за I квартал 2008 года по включенным в реестры бюджетным учреждениям. В аналогичном порядке данная процедура должна применяться и последующие плановые периоды.

Начислен земельный налог

140101290 ",Прочие расхода",

130305730 ",Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет",

Перечислен земельный налог в бюджет

130305830 ",Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет",

130405290 ",Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по прочим расходам",

- по деятельности, приносящей доход:

Начислен земельный налог

210604340",Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)",

230305730 ",Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет",

Перечислен земельный налог в бюджет

230305830 ",Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет",

220101610 ",Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов",

Одновременное отражение на забалансовом счете по КОСГУ 290 ",Прочие расходы",

18 ",Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения",

При уплате земельного налога за счет бюджетных средств у учреждения часто не хватает данных средств для перечисления налога.

Зачет переплаты по налогу (сбору) в счет предстоящих платежей производится на основании письменного заявления (п. 4 ст. 78 НК РФ), а зачет в счет погашения недоимки налоговый орган производит самостоятельно. Однако и в этом случае организация имеет право подать заявление о зачете (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Copyright ©, 1996-2018 Налоговый вестник

Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Не является публичной офертой. Уточняйте наличие в издательстве. Информация 18

Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ЧАСТЬ 1

Согласно нормам Налогового кодекса (НК) бюджетные учреждения являются плательщиками земельного налога, если законодательством органов местного самоуправления для них не установлены льготы. В связи с этим бухгалтеров многих учреждений культуры и искусства интересуют вопросы, связанные с земельным налогом. В данной статье рассмотрен порядок исчисления и уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему в соответствии с налоговым законодательством.

Налог должны платить организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 статьи 388 НК). Не являются налогоплательщиками организации, владеющие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или участками, переданными им по договору аренды (п. 2 статьи 388 НК).

Налоговые льготы могут устанавливаться не только Налоговым кодексом, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 статьи 387 НК). Таким образом, учреждения культуры и искусства могут получить освобождение от уплаты налога или льготу по нему согласно решению органов местного самоуправления. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка (п. 10 статьи 396 НК).

Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование (статья 20 Земельного кодекса (ЗК)). Учреждения, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются плательщиками земельного налога (статья 388 НК).

Земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен налог, являются объектом налогообложения (п. 1 статьи 389 НК). Не признаются объектом налогообложения следующие земельные участки (п. 2 статьи 389 НК):

1) изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ,

2) ограниченные в обороте согласно законодательству РФ, которые заняты:

  • особо ценными объектами культурного наследия народов РФ,
  • объектами, включенными в список всемирного наследия,
  • историко-культурными заповедниками,
  • объектами археологического наследия,
3) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд,

4) ограниченные в обороте на основании законодательства РФ, занятые водными объектами, которые входят в состав водного фонда и находятся в государственной собственности,

Понравилась статья? Поделить с друзьями: