Каков порядок предоставления в аренду земель воинскими частями

10. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, безопасности и иного специального назначения

Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, определяется общими нормами законодательства о землях несельскохозяйственного (специального) назначения.

Государственный контроль за использованием земель, предоставленных для нужд обороны, осуществляется соответствующими органами государственного земельного контроля. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по согласованию с войсковыми частями и предприятиями Минобороны РФ могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны, в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

В пределах границ земель, предоставленных войсковым частям, могут устанавливаться внутренние запретные зоны с определением обязательного режима пользования ими. Такие запретные зоны могут устанавливаться и вне предоставленных войсковым частям участков (внешние запретные зоны). Как правило, они устанавливаются без изъятия у землепользователей, на территории которых создаются. Их границы, размеры и правовой режим определяются в решении о предоставлении земель или устанавливаются в соответствии с действующим земельным законодательством.

Нередко военные объекты создаются на землях лесного фонда. В этих случаях участки лесного фонда закрепляются за Министерством обороны и передаются для использования соответствующим воинским частям. На этих участках могут создаваться военные лесхозы.

2. Порядок землепользования на землях обороны частными землепользователями регулируется Правилами передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 176 .

СЗ СССР. 2006. N 12. Ст. 510 - 513.

3. Особую часть земель, предоставленных для нужд обороны, составляют земли пограничных войск. Как и всем другим войскам, им могут предоставляться земельные участки для размещения военных городков и иных специальных объектов. Вместе с тем их деятельность по охране государственной границы осуществляется в пределах особых территорий - пограничных зон и пограничных полос.

Размеры и режим пограничных зон и полос устанавливаются Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. О государственной границе. В пограничную полосу включаются: полоса местности шириной до 5 км вдоль государственной границы на суше, морского побережья и пограничных рек. Упомянутый Закон определяет возможность и порядок использования пограничной полосы для хозяйственной, промысловой и иной деятельности, а также для проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий.

Статья 30 упомянутого Закона определяет общие рамки правомочий пограничных войск по использованию земель пограничной полосы. Указано, в частности, что пограничные войска имеют право:

- возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать технику и вооружение,

- находиться и передвигаться в любой части пограничной полосы, требовать от собственников земли и землепользователей содержания земельных участков в состоянии, отвечающем потребностям пограничной службы. Возможные убытки при этом возмещаются в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством.

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих

Предоставление земельных участков бесплатно для военнослужащих в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на предоставление земельных участков либо на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы.

В соответствии с Постановлением правительства от 09.02.2012г. 108 «,Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены в жилищно &mdash, строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральным законом «,О содействии развитию жилищного строительства», и федеральным законом «,О введении в действие земельного кодекса РФ», и и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов»,, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в том числе проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, при наличии следующих оснований в совокупности:

а) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

б) гражданин не является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,

в) гражданин принят федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также указом Президента Российской Федерации, и состоит на таком учете - в случае подачи ходатайств, предусмотренных частью 6.3 статьи 11 Федерального закона О содействии развитию жилищного строительства, в Фонд. В случае подачи в Фонд ходатайств, предусмотренных частью 6.1 статьи 11 этого Федерального закона, основание, указанное в настоящем подпункте, не применяется.

Если у вас остались вопросы не освещенные в данной статье, вы можете получить бесплатную онлайн консультацию юриста на нашем сайте.

Редактор: Игорь Решетов

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Самозахват земли как оформить в собственность или доказать право владения

Самозахват земли занятие земельного участка, требующее официального оформления. С самозахватом земли чаще всего сталкиваются при

Как можно избежать суда при земельных спорах

Стремление стать владельцем земли приводит людей к мошенническим действиям. Тут и начинается история о земельных спорах

Размещение жилья на землях промышленного назначения

Земли промышленного назначения - это земли, которые находятся вне черты поселений и предназначаются для эксплуатации промышленных объектов.

Земельная реформа 2016: Основные положения и изменения реформы

Земельная реформа 2016 года, по мнению экспертов, стала самой крупнейшей в истории Российской Федерации за последние 14 лет.

Как получить разрешение на строительство?

Разрешение на строительство это документ, без которого невозможно начать строительство любого объекта.

Адрес : Москва, 140208, ул. Трофимова, 2 корп. 1

3. Порядок предоставления земель для строительства промышленных и иных объектов

Большинство земель промышленности располагается в сельской местности, и земли сельскохозяйственного назначения, особенно расположенные вблизи поселений и транспортных систем, служат важным резервом расширения земель специального назначения.

Предоставление земельных участков для строительства промышленным и иным организациям из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке изъятия земель для государственных или муниципальных нужд в том случае, если они находятся в частной собственности, и предоставления земельных участков для строительства, установленных ст. 3032 и 49 ЗК.

При этом не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота (ст. 27 ЗК), запрета на приватизацию,

резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В настоящее время резервирование предусматривается в случае создания новых и расширения существующих земель особо 1 СЗ РФ. 1995. 48. Ст. 4552.

3. Порядок предоставления земель для строительства объектов 219

охраняемых территорий (ст. 95 ЗК), а также для строительства федеральных автомобильных дорог1. Возможны два варианта предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: без предварительного согласования мест размещения объектов, с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Первый вариант реализуется в случаях, когда имеется свободный земельный участок в государственной или муниципальной собственности, запланированный для освоения, приватизации или передачи заинтересованным лицам на ином праве. В этом случае земельные участки предоставляются в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование. Право собственности передается исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков осуществляется в следующем порядке: формирование земельного участка,

государственный кадастровый учет земельного участка (занесение данных о земельном участке в государственный земельный кадастр),

проведение торгов по продаже права собственности, либо проведение торгов для прав аренды при наличии более чем одного заявления, либо

принятие решение о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Формирование земельного участка осуществляется органами государственной власти либо органами местного самоуправления, уполномоченными предоставлять земельные участки.

Процедура предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта применяется в случаях, когда уже имеется хозяйственный проект и необходимо

1 См. постановление Правительства РФ от 30 июня 1999 г. 718 «О резервировании земельных участков для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования» // СЗ РФ. 1999. 27. Ст. 3389. 220

Глава 14. Правовой режим земель промышленности и иного назначения

подобрать земельный участок для его реализации. В соответствии с данной процедурой земельные участки предоставляются государственным и муниципальным организациям и предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, а иным организациям и гражданам в аренду. Процедура предоставления права на земельный участок включает:

заявление заинтересованного гражданина или организации о выборе земельного участка и о предварительном согласовании места размещения объекта, подаваемое в орган государственной исполнительной власти или орган местного самоуправления, выбор земельного участка органом местного самоуправления, информирование местными органами самоуправления населения о предстоящем, предоставлении земельного участка,

информирование местными органами самоуправления собственников, пользователей, арендаторов, владельцев о возможном изъятии (выкупе) земельного участка,

вынесение решения о предварительном согласовании места размещения объекта (либо об отказе в размещении объекта), утверждающего акты о выборе земельного участка, формирование земельного участка,

государственный кадастровый учет земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка (изъятии, если для реализации проекта требуется изъятие земельного участка). Результаты торгов или вынесенное государственное или муниципальное решение являются основанием для регистрации приобретенного права на земельный участок.

При предоставлении земельных участков из состава земель лесного фонда для строительных и иных хозяйственных работ, несовместимых с режимом землепользования в лесном фонде, применяется процедура перевода лесных земель в нелесные, установленная лесным законодательством (ст. 63 Лесного кодекса).

Как уже упоминалось, земли специального назначения не однородны по правовому режиму. Учитывая существенные различия между ними, представляется полезным подробнее остановиться на правовом режиме некоторых видов земель этой категории: земель атомной энергетики, обороны и безопасности, земель транспорта, земель, предоставленных для пользования недрами. 4. Земли энергетики, обороны и безопасности

Задачи:

Каков порядок предоставления земель для разработки полезных ископаемых?

Обязанности предприятий по рекультивации земель?

Госкомэкологии Архангельской области в 2000 г.

Какое решение должен принять суд?

Каков правовой статус земель железнодорожного транспорта?

Кто в данной ситуации обязан возместить ущерб?

Администрацией Железнодорожного сельсовета Кетовского района были приняты три постановления о выделении земельных участков гражданам Ениной, Паршиной и Шибаеву площадью 560 кв.м, 956кв.м, 573кв.м соответственно, находящихся в полосе отвода железной дороги.

Каков статус полосы отвода железной дороги?

Кому могут предоставляться земельные участки из полосы отвода железной дороги и в каком порядке?

Туапсинское отделение Северо-Кавказской железной дороги заключило договор с гражданином Сизо А.Х. о временном пользовании земельным участком на станции Лазаревская для обустройства торгового павильона. Несмотря на то, что договор заключен на 6 месяцев, Сизо А.Х. выполнил ряд работ по возведению капитального строения кафе: забетонирована площадка, заложен фундамент и начато строительство кирпичных стен. Руководство Туапсинского отделения железной дороги и начальник станции Лазаревская не приняли мер к прекращению строительных работ, расторжению договора и освобождению земельного участка.

Как должна быть разрешена ситуация?

Командование воинской части предоставило в аренду крестьянскому хозяйству часть земель, временно не используемых для нужд обороны.

Каков статус земель данной категории?

Определите порядок предоставления в аренду земель воинскими частя-ми.

Каков порядок предоставления в аренду земель воинскими частями

23 Октября 2003 года

Армия и общество

Военная прокуратура готова отстоять интересы Минобороны

Беседу вел Иван ИВАНЮК, «Красная звезда».

«Красная звезда» в этом году уже обращалась к проблеме землепользования в Вооруженных Силах. Как показывает практика последних лет, эта проблема носит в первую очередь правовой характер, поскольку зачастую земли, используемые Министерством обороны, становятся предметом посягательства со стороны коммерческих структур. Тогда ради торжества закона в дело приходится вмешиваться военной прокуратуре. Пожалуй, больше всего таких случаев на территории Московского военного округа, и, в частности, в столичном регионе, где земля особенно в цене.

О том, какую работу проводят органы правопорядка по защите интересов военного ведомства и других силовых структур, рассказывает заместитель военного прокурора МВО полковник юстиции Виктор ИВАНОВ.

Если говорить о землепользовании, то в Конституции Российской Федерации (статья 9) было записано, что земли и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. А конкретное развитие в законотворчестве эти положения получили лишь два года назад. После вступления с 30 октября 2001 года в действие Земельного кодекса РФ, принятия федеральных законов «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О разграничении государственной собственности на землю», «О государственном земельном кадастре» земли начали активно использовать в качестве объекта сделок в хозяйственном и торговом обороте. Естественно, значительно вырос спрос на земельные участки. Поэтому и земли, находящиеся в постоянном пользовании Министерства обороны, стали представлять значительный интерес не только для коммерческих структур, но и для местных органов исполнительной власти, физических лиц.

Воспользовавшись таким положением дел, органы местного самоуправления стали переводить земли обороны в иную категорию, чтобы потом продать их или сдать в аренду коммерческим структурам или физическим лицам. Естественно, такие случаи становятся предметом разбирательства со стороны военной прокуратуры, поскольку прямо нарушаются статьи 8 и 9 Земельного кодекса РФ, согласно которым распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, перевод их из одной категории в другую отнесены к полномочиям Российской Федерации.

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени

автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Специфика приватизации оборонных земель

Приобретение недвижимости на землях обороны не дает исключительного права на приобретение земельного участка, необходимого для ее использования, в собственность.

В статье 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию этих участков. Однако, применяя эту норму, необходимо учитывать категорию земель.

Общество в 2007 г. приобрело 17 объектов недвижимости бывшего военного городка у физического лица. В свою очередь физическое лицо приобрело их в 2006 г. на аукционе по продаже высвобождаемого военного имущества по договору купли-продажи. Им предусматривалось, что земельный участок закрепляется за имуществом в соответствии с нормами градостроительства и передается покупателю согласно действующему законодательству. Тем не менее физическое лицо права на землю не оформило.

В 2004 г. был оформлен кадастровый план этого земельного участка под размещение воинской части. Площадь участка была установлена ориентировочно и подлежала уточнению при межевании. В этом же году за РФ было зарегистрировано право собственности на земельный участок назначением: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

В 2008 г. после межевания распоряжением Росимущества земельный участок был предоставлен отделению морской инженерной службы в постоянное (бессрочное) пользование. Общество обратилось в управление Росимущества с заявлением о предоставлении ему земельного участка под приобретенными объектами недвижимости в собственность и получило отказ. Он был мотивирован тем, что согласно оспариваемому распоряжению данные земли вошли в состав земельных участков, предназначенных для размещения войсковой части, и в соответствии с п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ признаются изъятыми из оборота.

В результате общество обратилось в суд с иском о признании недействительным этого распоряжения.

Суды всех инстанций отказали ему в удовлетворении исковых требований. В пункте 10 ст. 1 Федерального закона от 31.05.96 61-ФЗ «,Об обороне», сказано, что земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Исходя из этого земельные участки с момента их передачи для нужд обороны считаются федеральной собственностью в силу закона. При этом продажа высвобождаемого недвижимого имущества не является основанием для прекращения права федеральной собственности на земли, принадлежащие Минобороны России.

Минобороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам. Это определено в подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 1082.

Перевод земель федеральной собственности из одной категории в другую осуществляет Правительство РФ.

Заявитель не представил доказательств обращения в исполнительный орган государственной власти с заявлением о переводе земельного участка из земель обороны в земли иной категории.

Данный земельный участок изначально предоставлялся для нужд обороны с учетом целевого назначения &mdash, размещения войсковой части, под иной вид деятельности в соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ не формировался, Минобороны не отказывалось от него. Исходя из этого суды решили, что оспариваемым распоряжением фактически закреплено предоставление земельного участка под размещение войсковой части с учетом уточнения его площади и такое распоряжение не нарушает прав и законных интересов истца.

Президиум ВАС РФ оставил решения судов без изменения.

Итак, приобретение недвижимого имущества на землях обороны в собственность не дает исключительного права на их приватизацию. Сначала нужно оформить отказ Минобороны от принадлежащего ему права на земельный участок и перевести земли обороны в иную категорию (постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 292/10).

  • 296 Д. Медведев установил предельный уровень зарплат в госорганизациях
  • 190 Поправки в закон о материнском капитале прошли первое чтение
  • 157 Налоговики внесли в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности юрадреса: чем она грозит компании и как от нее избавиться
  • 122 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
  • 104 Производственный календарь на 2018 г. для пятидневной рабочей недели
  • 90 Еще десять регионов получат в 2018 году субсидии на выплату пособий на третьего и последующих детей
  • 89 2 млрд долл. вложит «Роснефть» в Египет

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл ФС77-30543

Понравилась статья? Поделить с друзьями: