Для земельных споров устанавливается

Порядок рассмотрения земельных споров.

Порядок разрешения земельных споров исполнительными комитетами.

Одной из функций государственного управления землями является разрешение земельных споров, осуществляемое исполнительными и распорядительными органами в административном порядке.

В административном порядке могут рассматриваться только земельные споры, связанные с правом землевладения и землепользования, которые не отнесены к исключительной компетенции судебных органов.

Земельные споры, для которых установлена административная процедура разрешения, рассматриваются исполнительными комитетами (сельскими, поселковыми, районными, городскими (городов областного подчинения), Минским городским и областными) (ст. 92 Кодекса о земле).

Для земельных споров административный порядок рассмотрения действует как альтернативный - такие споры разрешаются в исполнительном комитете или (по желанию заинтересованной стороны) в суде. Обязательное административное разбирательство по земельному спору как досудебная стадия не применяется.

Порядок административного рассмотрения земельного спора установлен Кодексом о земле (ст. 93) и заключается в следующем:

Земельные споры рассматриваются по заявлению одной из сторон в присутствии заинтересованных сторон (их представителей), а также лиц, в интересах которых установлены ограничения (обременения) прав на земельный участок, и иных заинтересованных лиц, которые должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения земельного спора не позднее, чем за три дня до его рассмотрения.

Земельный спор должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления заявления, а спор, не требующий дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней. При необходимости собирания дополнительных материалов срок может быть продлен. Необходимые для рассмотрения земельного спора материалы подготавливаются соответствующим исполнительным комитетом, а также территориальным органом Государственного комитета по имуществу.

Исполнительный комитет, рассматривающий земельный спор, принимает решение, предусматривающее порядок его исполнения и меры по обеспечению восстановления нарушенных нарушенных прав землепользователей, которое не позднее пяти рабочих дней направляется каждой из сторон, участвовавших в земельном споре.

Судебный порядок разрешения земельных споров.

Судебный порядок рассмотрения земельных споров является преобладающим. В судебном порядке могут рассматриваться любые земельные споры (ст. 92 Кодекса о земле).

Для некоторых земельных споров устанавливается исключительная судебная подведомственность. К ним относятся:

споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки,

споры, связанные с наследованием земельных участков,

споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собственности,

споры, связанные с возмещением убытков,

споры, связанные с установлением и прекращением земельных сервитутов (ст. 14 Кодекса о земле),

В тех случаях, когда для земельных споров установлена альтернативная подведомственность, они могут рассматриваться в судебном порядке по инициативе заинтересованного лица.

Споры, связанные с земельными отношениями, рассматриваются в общих или хозяйственных судах по общим правилам распределения подведомственности между ними. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 сентября 1997 года дела по земельным спорам подведомственны общим судам, если хотя бы одной из сторон в споре является гражданин и земельный спор не связан с осуществлением им предпринимательской деятельности. Неподведомственны общим судам земельные споры, обеими сторонами в которых являются юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, а также жалобы названных лиц на решения исполнительных и распорядительных органов по вопросам владения и пользования землей.

Обращение в суд может осуществляться в форме подачи искового заявления, а также - в форме жалобы и заявления, если спор рассматривается в порядке, установленном для дел, возникающих из административно-правовых отношений и дел особого производства.

Закон как источник земельного права. Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»

Понятие виды земельных споров, их классификация, порядок разрешения.

Земельный спор это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений.

определенных земельных прав, например права собственности на земельный участок, права преимущественного перед другими лицами возобновления арендных отношений, права на наследование земельного участка и т.п.,

признания поземельных прав, т.е. прав на недвижимость, связанных с правом на земельных участок, например право собственности на жилой дом и земельный участок, на котором он построен, право на сохранение членства в садоводческом товариществе и на садовый домик с садовым участком, право на гараж и место, на котором он расположен, а также право на пользование землями общего пользования в гаражно-строительном кооперативе и т.п.,

признания имущественных прав, например права на компенсацию убытков, причиненных правомерными или неправомерными действиями, права на урожай, выращенный до расторжения договора аренды земельного участка и т.п.

Разрешение земельных споров, осуществляемое компетентными судебными органами, является одним из способов защиты прав и законных интересов собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев.

История становления и развития правового регулирования земельных правоотношений отражает использование земли как средства производства.

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее.

Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

З О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, распоряжением.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает.

Конституционное право РФ как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Конституционализм. Предмет и метод конституционного права.

РФ, премьер-министру рф, генеральная прокуратура рф, министерство образования рф, министерство здравоохранению, губернатору Краснодарского.

Предмет и источники гражданского права. Принципы регулирования гражданско-правовых отношений

Для земельных споров устанавливается

34. Разрешение земельных споров

Разрешение земельных споров, осуществляемое компетентными судебными органами, является одним из способов защиты прав и законных интересов собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев.

Земельные споры могут быть рассмотрены в судебном порядке (ст. 64 ЗК РФ).

В судебном порядке должны рассматриваться любые земельные споры: об отказе в предоставлении земельного участка, о возмещении убытков, причиненных в результате загрязнения земельного участка, об устранении препятствий в пользовании земельным участком и т. д.

До декабря 1993 г. в соответствии со ст. 120 ЗК РФ некоторые категории земельных споров обязательно рассматривались в досудебном порядке.

Досудебный (административный) порядок разрешения земельных споров новым ЗК РФ не предусматривается.

Земельные споры рассматриваются судами общей и арбитражной юрисдикции в соответствии с гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22.04.1992 г. 6 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства о земельной реформе» суды общей юрисдикции рассматривают дела по спорам, одной из сторон которых выступают граждане, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, а также по жалобам указанных лиц на решения местной администрации по земельным вопросам.

Земельные споры с участием юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, рассматриваются арбитражными судами.

Защита нарушенных субъективных земельных прав может быть осуществлена в порядке разрешения земельных споров, предметом которых является тот или иной земельный участок.

К земельным спорам также относятся споры, которые связаны с обжалованием решений уполномоченных на то исполнительных органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.

Разрешение земельных споров является одним из способов защиты прав и законных интересов собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев.

Земельный спор имеет своим объектом субъективное право на конкретный земельный участок.

До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на рассмотрение в третейский суд.

Третейские суды в Российской Федерации действуют на основании Федерального закона от 24. июля 2002 г. 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

В соответствии с этим Законом могут образовываться как постоянно действующие третейские суды, так и третейские суды для разрешения конкретного спора (ст. 3).

Постоянно действующие третейские суды создаются юридическими лицами и их объединениями и действуют при этих организациях.

Спор может быть передан на рассмотрение третейского суда, только если между сторонами заключено третейское соглашение, которое может затрагивать все возможные споры либо определенную их категорию.

Решения третейских судов исполняются добровольно. В противном случае они исполняются принудительно по исполнительным листам, которые выдаются судом (ст. 45 Закона).

В случае удовлетворения требований истца ответчик принуждается к исполнению предписанных судом правомерных действий либо к правомерному бездействию. Ответчик должен выполнить определенные положительные действия, направленные на признание права истца на земельный участок, пресечение действий, нарушающих права и законные интересы землевладельцев, исполнение обязанности в натуре, возмещение вреда, причиненного нарушением субъективного права на земельный участок.

Курсовая работа - Разрешение земельных споров - файл n1.doc

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Контрольная работа - Земельный процесс. Его нормы и виды (Лабораторная работа)
  • Курсовая работа - Государственное регулирование земельных отношений в современной России (Курсовая)
  • Контрольная работа - Государственный учет земельных ресурсов и землеустройство (Лабораторная работа)
  • Реферат - Земельные правоотношения (Реферат)
  • Реферат - Понятие и виды земельных правоотношений (Реферат)
  • Курсовая работа - Регулирование земельно-имущественных отношений (Курсовая)
  • Курсовая работа - Анализ наличия и использования земельных ресурсов (Курсовая)
  • Курсовая работа - Ответственность за нарушение земельного законодательства 2008 г (Курсовая)
  • Ответы по Земельному праву РФ (экзамен) (Шпаргалка)
  • Шпаргалки - Земельное Право СГАП (Шпаргалка)
  • Шпаргалка - Земельное право (Шпаргалка)
  • Защита прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков (Документ)

1 Понятие и классификация земельных споров .

2 Разрешение земельных споров .....

2.1 Претензионная стадия разрешения споров . .

2.2 Порядок рассмотрения споров. Особенности доказательств по земельному спору .

2.3 Разграничение дел по земельным спорам .

2.4 Разрешение споров в третейском суде ..

2.5 Административный порядок разрешения земельных споров: плюсы и минусы законодательства .

3 Судебная практика по земельным спорам

На протяжении многих лет земля является одним из главных предметов спора, из-за чего зачастую разгорались достаточно серьезные конфликты, нередко приводящие к войне. Земельные споры имеют очень глубокие корни, которые упираются в древние времена, поскольку земельные споры давно стали частью правовой жизни человека.

Спор разногласие между сторонами, которое рассматривается компетентными органами, это надлежащим образом оформленное несогласие одной стороны с действиями другой стороны, поступившее на рассмотрение органов, уполномоченных подтвердить или опровергнуть это несогласие.

Земельный кодекс 1991г. (ст.120, 122) предусматривал, что земельные споры рассматриваются в судах и арбитражных судах в качестве второй инстанции. По общему правилу, земельные споры рассматривались в административном порядке (т.е. путем обращения с заявлением или жалобой в орган или к должностному лицу, являющимся вышестоящими по отношению к субъекту, нарушившему право). Обращение за разрешением спора в суд до введения в действие Кодекса было возможно лишь после принятия решения по делу местной администрацией или ее уполномоченным органом.

2.1 Претензионная стадия разрешения споров

Анализируя законодательство РФ, касающегося земельных споров, можно указать досудебную (претензионную) стадию. Данная стадия подразумевает использование согласительных процедур в следующих случаях:

Рассмотрение земельных споров осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон (п. 3 ст. 123 Конституции РФ), обеспечению которого служат следующие основные принципы судебного разбирательства 1 ) :

Норма, сформулированная в п.1 ст.64 ЗК РФ, является императивной и не предполагает расширительного толкования. Она устанавливает обязательность рассмотрения земельного спора только в судебном порядке, исключая данную категорию споров из юрисдикции органов управления. При этом следует полагать, что использованное в данной статье неправовое понятие «земельные споры» означает споры, возникающие из земельных правоотношений. Содержание этих правоотношений определено в ст.3 ЗК РФ: «Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охранение земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения)». Многие земельные споры разрешаются в порядке искового производства.

2.4 Разрешение споров в третейском суде

Возможность рассмотрения земельного спора в третейском суде прежде была предусмотрена ст.123 ЗК 1991г. Согласно п.2 ст.64 ЗК РФ передача земельного спора на рассмотрение третейского суда возможна только до принятия дела к производству судом общей юрисдикции или арбитражным судом в зависимости от подведомственности конкретного дела 1 ) .

Земельные споры

Причины возникновения земельных споров

  • Недостатки в законодательстве. К сожалению, порядок предоставления земель, находящихся в собственности или аренде, регламентирован в законодательстве недостаточно четко. В связи с этим возникает большое количество споров о порядке представления таких земельных участков, о порядке компенсации расходов на их восстановление и т.д.
  • Несвоевременное доведение изменений в нормативно-правовых актах. Этот фактор способствует возникновению конфликтов между теми, кто уже ознакомился с нововведениями и обновлениями законодательства, и теми, до кого эти изменения еще не доведены.
  • Недостатки в деятельности аппарата чиновников. Сюда необходимо отнести покровительство должностными лицами частного предпринимательства в вопросе пользования землей, бюрократия и волокита в оформлении документации, отсутствие у служащих государственного аппарата необходимой квалификации или образования и т.д.
Это самые основные причины возникновения земельных споров, на самом же деле их гораздо больше. Грамотному юристу по земельным спорам не составит труда разобраться в любом из них и добиться справедливого решения в пользу клиента в максимально короткие сроки.

Разрешение земельных споров в судебном порядке

Главным принципом Земельного права является его устойчивость. Речь идет о том, что никто не может быть лишен своего права на земельный участок. Земельные споры в суде призваны защищать права и интересы собственников земельных участков. Существует два способа разрешения земельных споров:

  1. в административном порядке,
  2. в судебном порядке.
Разрешение судебных споров в суде встречается наиболее часто. И здесь обязательно стоит воспользоваться квалифицированными юридическими услугами. Профессиональное мнение адвоката, его объективный взгляд помогут эффективному разрешению судебных споров по земельным участкам. Благодаря такой помощи юриста собственник земли может не беспокоиться о своем будущем, а также о будущем своих детей.

Исковое заявление о земельных участках

При составлении иска необходимо руководствоваться действующим законодательством. В противном случае исковое заявление по земельным спорам, скорее всего, не будет принято судом и возвращено на доработку. Юрист, оказывающий услуги адвоката в земельных спорах, построит четкий алгоритм действий, который будет способствовать наиболее быстрому решению поставленной задачи. Обращение к юридическим услугам значительным образом сэкономит не только время клиента, но и его материальные средства.

Земельные споры между соседями

  • мирное соглашение соседей о конкретизации границ участков,
  • привлечение к решению вопроса о границах местного муниципалитета,
  • самостоятельное обращение собственников участков в кадастровую палату,
  • вмешательство специального отдела администрации с целью устранения выявленных ошибок в кадастре.
Решение земельных споров между соседями до суда или мирным путем в практике адвокатов встречаются чрезвычайно редко. Согласно действующим законам такие споры рассматриваются арбитражным судом, если хотя бы одна из сторон дела занимается деятельностью в сфере экономики или предпринимательства. Все остальные земельные споры передаются на рассмотрение в суды общей юрисдикции. Без услуг адвоката в таких случаях не обойтись, так как в земельных спорах малейшая ошибка влечет за собой необратимые последствия.

Человек, воспользовавшийся юридическими услугами, будет постоянно осведомлен о протекании рабочего процесса его дела. Юрист проконсультирует клиента о том, какие трудности могут возникнуть в ходе решения вопроса, на каком этапе могут случиться заминки, а также поможет избежать этих нюансов.

Для земельных споров устанавливается

Земельный спор &mdash, это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений.

Земельные споры могут быть классифицированы в зависимости от порядка их рассмотрения, по объекту, субъекту спора и другим основаниям.

В зависимости от порядка рассмотрения земельные споры подразделяются на:

= споры, рассматриваемые с обязательным соблюдением предварительной (преюдициальной) внесудебной процедуры,

= споры, рассматриваемые непосредственно в судебных органах,

= споры, переданные сторонами на разрешение в третейский суд.

В зависимости от содержания разногласий по поводу реализации субъективных прав и (или) исполнения обязанностей участниками, земельных правоотношений зе­,мельные споры классифицируются на:

&diams, споры о признании права на земельный участок,

&diams, споры о присуждении исполнения определенного действия в пользу заинтересован-ного участника земельных правоотношений или воздержания от его исполнения,

&diams, споры об изменении или прекращении земельных правоотношений.

Основанием для рассмотрения споров о признании права на земельный участок являются нормы ст. 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 59 Земельного кодекса РФ. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке при условии предоставления заинтересованным лицом доказательств, подтверждающих принад­,лежность земельного участка (соответствующего права на его использование).

Споры о присуждении основываются на требовании реализации корреспонди­,рующейся связи между субъективным правом и соответствующей обязанностью при условии ее невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанным лицом.

Споры об изменении или прекращении земельных право отношений вызваны необходимостью судебного установления по вопросам толкования юридических фактов, являющихся основанием изменения или прекращения земельных правоотношений. Кон­,фликт сторон спора может заключаться в признании или непризнании соответствующих юридических фактов в качестве основания изменения или прекращения правоотноше­,ний.

По предмету земельные споры можно подразделить на споры, воз­,никающие по поводу:

&asymp, определенных земельных прав, например права собственности на земельный участок, права преимущественного перед другими лицами возобновления арендных отношений, права на наследование земельного участка и т.п.,

&asymp, признания поземельных прав, т.е. прав на недвижимость, связан­,ных с правом на земельных участок, например, право собственности на жилой дом и земельный участок, на котором он построен, право на сохранение членства в садоводческом товариществе и на садовый домик с садовым участком, право на гараж и место, на котором он рас­,положен, а также право на пользование землями общего пользования в гаражно-строительном кооперативе и т.п.,

&asymp, признания имущественных прав, например права на компенсацию убытков, причиненных правомерными или неправомерными действия­,ми, права на урожай, выращенный до расторжения договора аренды земельного участка и т.п.

По другим основаниям земельные споры бывают следующие.

1. Споры, возникающие по поводу предоставления земельных участков бывают:

&diams, по поводу нарушения правил предоставления земельных участков.

&diams, по поводу нарушения границ землепользовании, происшедшего при отводе земельных участков.

2. Споры, возникающие в ходе осуществления прав на исполь­,зование земли могут быть по поводу:

&bull, вмешательства в хозяйственную деятельность землепользователя,

&bull, создания помех со стороны других лиц, препятствующих нормаль­,ному осуществлению правомочий по владению, пользованию и распо­,ряжению земельным участком.

3. Споры, возникающие при изъятии земельных участков, бывают:

&loz, по поводу незаконного решения об изъятии земельного участ­,ка,

&loz, по поводу незаконных требований (или законных требований) досрочного прекращения договора аренды земли в связи с нарушени­,ем договорных обязательств арендатором.

4. Земельные споры, возникающие из негаторных (владельче­,ских) исков. В случае нарушения земельных прав собственников или других землепользователей они вправе обратиться в суд о прекраще­,нии неправомерных действий со стороны нарушителя и о возмещения причиненных им убытков.

5. Земельные споры, возникающие в связи с земельно-планиро­,вочными работами. Такие споры часто встречаются в жизни. Они, как правило, имеют сложный юридический состав. Специфика этих споров заключается в том, что ответчиками или соответчиками в этих спорах являются, как правило, органы государственной власти, кото­,рые осуществляют в отношении этих земель свои земельные права. Эти споры возникают, когда ведут строительство крупных объектов (водохранилищ, железных и автомобильных дорог, таких, например, как скоростная дорога Москва &mdash, Санкт-Петербург и др.) и когда затра­,гиваются интересы многих пользователей землей.

6. Споры по поводу возмещения убытков, причиненных в ходе осуществления земельных правоотношений:

а) взыскание по суду убытков, причиненных правомерными действи­,ями, которые в свою очередь подразделяются:

б) взыскание убытков, причиненных неправомерными действиями. При решении дел данной категории применяются общегражданские правила возмещения вреда, предусмотренные ст. 1064 ГК РФ (пол­,ное возмещение причиненного вреда виновными лицами), с учетом особенностей объектов, которыми причинен вред, например вред, причиненный источником повышенной опасности: его владелец обя­,зан возместить независимо от своей виновности или невиновности (ст. 1079 ГК РФ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями: